Нападающий «Авангарда» Максим Рыбин провел 67 матчей в Чемпионате КХЛ 3х3, вместе с командой добравшись до кругового этапа Суперфинала. После завершения сезона он вошел в тренерский штаб ХК «Сочи» и 7 сентября дебютировал в КХЛ в новом амплуа. В интервью 44-летний специалист рассказал о работе тренером по развитию, дружеском противостоянии с Никитой Щитовым и возможном продолжении карьеры игрока.
— Вы воспитанник «Спартака». Насколько символично, что ваша тренерская карьера в КХЛ началась именно с матча против красно-белых?
— Это скорее приятно, чем символично. Календарь же не подстраивался под меня. Важнее было, что первый матч: для меня это особенный момент.
— Случались ли в вашей жизни подобные совпадения раньше?
— Разве что, когда я из детской команды попал сразу в команду мастеров. Перескочил через три ступени, это был прыжок с Земли на Луну.
— Как возник вариант работы тренером ХК «Сочи»?
— Поступило предложение от Игоря Григоренко, спортивного директора клуба. Договорились, обсудили детали, мою сферу ответственности как тренера по развитию игроков. В основных аспектах также помогаю своим коллегам. Так совпало, что сделал первые шаги именно в «Сочи». Это шанс, которого я действительно ждал. Приступил к работе, сейчас полностью сосредоточен на хоккее и приобрел новые спортивные амбиции.
— Вы не просто вошли в тренерский штаб «леопардов», а получили возможность побыть помощником Владимира Крикунова. Что для вас работа с величиной такого масштаба?
— Кого-то в тренерском коллективе уже знал, с кем-то познакомились. Здесь важно то, что мы дружно работаем вместе, дополняем друг друга, делимся теми или иными моментами, которые, может, каждый видит по-своему, но пытаемся воплотить их в единое целое, чтобы была общая картина и структура игры. Это, наверное, самое главное в тренерском коллективе.
— Ответственность за успех команды лежит на главном тренере. Насколько часто сверяетесь с Крикуновым в своих действиях?